ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Профессиональная деятельность учителей
В настоящее время в школе успешно работают следующие методических объединения (МО): учителей гуманитарного цикла, учителей английского языка, учителей естественнонаучного цикла, учителей математики.
Методические объединения учителей основной и старшей школы работают над реализацией темы «Индивидуализация образовательного процесса через создание новой образовательной модели внешней и внутренней дифференциации в обучении с применением инновационных педагогических технологий».
Качество деятельности учителей поддерживается через различные формы повышения квалификации, в т. ч. внутришкольные, дистанционные, обучения в системе постдипломного педагогического образования, по международным программам. В среднем каждый педагог, администратор школы за 5 лет осваивает 2-3 программы повышения квалификации. Особое внимание уделяется программам по информационным технологиям, освоению инновационных методов обучения. Разнообразен спектр учреждений, в которых обучаются администрация и педагоги: МИОО, МПГУ, МГППУ, Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», всемирного ОРТ (на базе образовательного учреждения) и др.
На качество образовательной деятельности оказывает влияние и творческая активность педагогов. Большинство педагогов освоили несколько предметно-методических линий учебных изданий, что позволяет индивидуализировать процесс обучения.
35% - используют электронные учебные пособия, что позволяет разнообразить и осовременить методику обучения предмету. 75% - используют в работе видеотехнику . Кабинеты информатики (5) используются для проведения уроков по различным предметам, подготовки проектов, конференций, для подготовки учащихся школы к ГИА9, ЕГЭ.
Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы можно проследить по материалу, накопленному в каждом МО. Широко представлены диагностические материалы по различным направлениям, материалы, связанных с освоением новых педагогических технологий обучения:
- уровневая дифференциация;
- технология проблемного обучения;
- практико-ориентированные технологии через проектную, проектно-исследовательскую, экспериментальную деятельность учащихся;
- игровая технология (дидактические, познавательные, развивающие, сюжетные, ролевые игры);
- технология организации групповой работы, коллективных способов деятельности;
- технология проведения учебных экскурсий.
- Учебный план основной школы (2 ступени) соответствует решению следующих задач:
- дать учащимся базовое общее образование;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий потенциал;
- обеспечить условия для развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план;
- обеспечение условий по соблюдению гигиенических требований обучению школьников, учитывая их возрастные особенности, физическое и психическое здоровье;
- обеспечение преемственности в обучении учащихся при переходе в следующий класс.
Учебный план 3 ступени дает возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории, получение образования, предоставляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.