25 ноябрь 2020 19:45 Уроки закончились 9 5781
  О школе  |  Информация  |  Ссылки  |  Музей  |  Проекты  |  Контакты  
 
Психологическая служба школы
О службе психолого-педагогического сопровождения

Многие люди не понимают, для чего нужны психологи в школе. В иудаизме есть идея о том, что дети наиболее близки к Всевышнему, поэтому порой они могут давать ясные ответы на довольно сложные вопросы. Мы решили поинтересоваться у детей младших классов, как они видят работу психологов в школе. И вот самые интересные ответы:

  • "чтобы у детей развивалась психика";
  • они помогают развиваться;
  • для того, чтобы не было сложно;
  • чтобы дети были добрыми и послушными и умели разбираться в делах;
  • для того, чтобы мы были спокойные, добрые и заботливые;
  • для того, чтобы развиваться и играть.

Кто же мы такие и что мы делаем?
Мы - это служба психолого-педагогического сопровождения Центра образования, в которую входят психологи, логопеды и дефектологи. Совместно с педагогами, родителями, кураторами и детьми мы ищем оптимальный путь развития ребенка, формируем подходящую для каждого в отдельности образовательную среду.

Для того чтобы окончательно разобраться с тем, кто такие психологи, легче пойти от обратного:
1. Психолог - это не врач.
Когда кому-то предлагают обратиться к психологу, можно услышать: "Я не больной, чтоб идти к психологу!". Но психолог и не работает с больными, психолог - это специалист в области консультирования и диагностики психически здоровых людей, без применения каких бы то ни было лекарственных средств.
2. Психолог - это не учитель.
Учитель должен найти способ передать ученикам заранее известные знания и научить детей этими знаниями пользоваться. Психолог обладает определенными знаниями и представлениями о том, что такое здоровая, развитая, гармоничная личность, и он использует их для того, чтобы помочь каждому конкретному человеку раскрыть собственный потенциал для решения стоящих перед ним задач.
3. Психолог - это не волшебник.
Если вы пришли с проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации. Психолог может помочь вам разобраться в себе, помочь увидеть собственные возможности, научить пользоваться внутренними и внешними ресурсами. Скорее всего, жизнь заиграет перед вами новыми красками и откроются новые возможности. Но это долгая совместная работа - ваша и психолога.

Кто же тогда логопеды?
Среди ответов детей были и такие: "Психологи для того, чтобы развить нашу речь". На самом деле этим занимаются совершенно другие профессионалы, входящие в состав службы. Если ребенок плохо говорит, постоянно делает ошибки на письме, не понимает смысла прочитанного, то решить эти проблемы ему помогает логопед. Логопеды какое-то время относились к начальной школе. Теперь они являются частью психологической службы, но тесный контакт с начальной школой не утерян, ведь работа по развитию речи ребенка наиболее эффективна именно в возрасте 7-10 лет.

Как говорят в Англии, "the last but not the least" (последний по списку, но не последний по значимости) - это дефектолог, помогающий преодолеть трудности в освоении учебного материала и работающий с ребенком индивидуально или в небольших группах. Эти специалисты появились в школе недавно,но за это время и учителя, и родители убедились, насколько полезны и важны занятия такого рода.

О специалистах службы

Татьяна Владимировна Москалюк, психолог

Общение - это сложный процесс. Слышать и слушать другого, говорить так, чтобы другой мог понять тебя - это задачи, требующие определённых умений и опыта для любого человека, а тем более для ребёнка.На моих занятиях я стараюсь услышать ребенка и научить его выражать свои мысли и эмоции в понятной и безопасной для него и окружающих форме. Так восстанавливается контакт между ребёнком и окружающим его миром.

Я оказываю поддержку ребятам, в которой они нуждаются, когда сталкиваются с трудностями. Для этого я использую арт-терапию, а также консультирую в гештальт-подходе.


Александра Алексеевна Султанова, социальный педагог, психолог

Мы живем в неспокойное время. 21 век отличается ростом стресса.
Моя задача состоит в том, чтобы ученики нашей школы, их родители и учителя успешно справлялись с возникающими трудностями, умели вовремя узнать и решить их, жили в согласии с миром.


Виктория Александровна Макагонова, тьютор

Кто такой тьютор?
Тьютор – это своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности. Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор, чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний.

Как говорят специалисты, учитель работает ответами, а тьютор вопросами. Это особое умение.


Фелан Ранбомовна Юсуфова, тьютор

Я – тьютор.
Если ребенок не понял новую тему или пропустил урок, то я поддержу и объясню ему те моменты, с которыми возникли трудности. Дети, с которыми я занимаюсь, самые милые и искренние. Под чутким руководством педагогического состава школы мы все вместе справляемся с трудностями, возникающими у детей в учебной деятельности.


Зинаида Моисеевна Кордун, логопед

Учитель-логопед. Занимаюсь с детьми начальных классов, у которых есть логопедические проблемы или просто трудности усвоения русского языка.

Наши занятия проходят индивидуально или в малых группах по 4-7 человек.

Родители детей с нарушениями произношения отдельных звуков или общим недоразвитием речи, незначительным или явно выраженным, могут прийти на консультацию во все дни, кроме среды.


Алия Джангировна Есипенко, дефектолог

Мне повезло. На своих занятиях я встречаюсь с самыми милыми, искренними и весёлыми ребятами - учениками начальных классов.

На занятиях мы вместе стараемся справиться с учебными трудностями.


Наталья Владимировна Михайлова, логопед (Тинок)

Ваш малыш плохо выговаривает слова? Его не понимают сверстники? Дошкольное отделение "Тинок" и я, учитель-логопед, будем рады вам помочь.

Постановка звуков, обучение рассказыванию, подготовка к школе в доступной и интересной игровой форме.

Проект "Интеграция"

В 2006-2007 учебном году в рамках Центра образования начал функционировать проект по интеграции детей с особыми потребностями в массовую школу.

Работа проекта строится на основе Приказа Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства Образования Российской Федерации", Законе г. Москвы от 28 апреля 2010 года №16 "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве", Положения о службе психолого-педагогического сопровождения ЦО №1311 "Тхия", Положения о Проекте "Интеграция" ГОУ ЦО №1311 "Тхия", что не противоречит уставу и лицензии Центра образования. Проект работает при поддержке Благотворительного фонда "Джойнт", Еврейского агентства "Сохнут" и Российского Еврейского Конгресса .

Основной целью данного проекта является включение детей с проблемами в освоении учебного материала в образовательный процесс традиционной школы, организация среды для эффективной адаптации и социализации ребенка.

За время существования Проекта сложилась система работы с детьми с особыми потребностями. В зависимости от структуры дефекта, в начале года разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения. В обычное школьное расписание ребенка встраиваются занятия с логопедом, дефектологом или психологом. Формы работы со специалистами подбираются в зависимости от структуры и сложности дефекта: в отдельных случаях организуется работа в малых группах, для некоторых детей организованы индивидуальные занятия. В течение учебного года учебный маршрут корректируется, исходя из потребностей детей.

В 2007-2008 году педагогический коллектив Центра образования, специалисты и администрация прошли курс повышения квалификации в Московском институте открытого образования на базе Института коррекционной педагогики РАО, кафедры интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях "Клинико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция стойких трудностей в обучении детей".

Для адаптации детей с особыми образовательными потребностями, при переходе из начальной школы в среднюю, в пятом классе введена должность ассистента учителя.


В рамках проекта сложилась чёткая система сотрудничества ЦО со специалистами различных внешних организаций:

  • в 2007-2008 учебном году ЦО заключил договор о сотрудничестве с Центром Лечебной Педагогики (ЦЛП);
  • в 2007-2008 учебном году установлен контакт с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО);
  • в 2008-2009 учебном году ЦО заключил договор с Центром диагностики и консультирования "Надежда";
  • в 2010-2011 учебном году заключен договор о сотрудничестве с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ясенево".
Полезные ссылки
  1. И.П.Брязгунов, Е.В.Касатикова. - Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях.
  2. Семейное образование, домашнее образование, экстернат. Подборка статей на данную тему.
  3. Центр лечебной педагогики создан в 1989 году группой специалистов и родителей как общественная благотворительная организация для помощи детям с разными нарушениями развития, которых не принимали ни в одно детское учреждение. Центр - одна из первых в России негосударственных организаций, которая стала помогать особым детям развиваться и адаптироваться к жизни.
  4. Сайт родителей особых детей.
  5. Сайт для родителей детей с СДВГ.
  6. Сообщество родителей особых детей.

О школе | Информация | Ссылки | Музей | Проекты | Контакты