17 декабрь 2017 22:23 Сегодня в школе нет занятий 29 5778
  О школе  |  Информация  |  Ссылки  |  Музей  |  Проекты  |  Контакты  
 

Проект «Связывая разорванную нить»

Введение

История и культура еврейского народа насчитывает тысячи лет. Еврейские общины распространились по всем континентам и материкам. Их историко-культурное наследие продолжает волновать и увлекать наших современников. Но проникновение в эту многообразную культуру возможно лишь немногим и при условии специальной подготовки, которая включает религиоведение, знание языков и традиций разных регионов мира, понимания текстов и литературных источников, исторического краеведения и многих других наук.

Поэтому главной целью проекта «Связывая разорванную нить» является исследование еврейской культуры посредством творческих экспедиций и погружения в исторический контекст. Название проекта – это измененная цитата, встречающаяся на еврейских надгробиях. Это высказывание утверждает, что души умерших людей не будут забыты, а окажутся «связанными в цепи жизни», или в цепи поколений. Пока наследие исследуется и обсуждается, оно является «живым», актуальным для сегодняшнего дня. А это значит, что именно так можно связать разорванные нити прошлого и настоящего.

Цели и задачи проекта

Проект «Связывая разорванную нить» представляет собой звено в системе образовательных проектов в области иудаики. Основная цель проекта – погружение старшеклассников московских школ в мир иудаики и еврейской культуры.

Для достижения этой цели основным методом является организация и проведение творческо-исследовательских экспедиций по значимым объектам еврейского культурно-исторического наследия.
В ходе проведения экспедиций и по их завершении проект предполагает ряд более широких и перспективных задач. Деятельность участников направлена на формирование сообщества по изучению еврейского историко-культурного наследия. Это сообщество может увеличиваться за счет тех, кто не может участвовать непосредственно в поездках, а также всех тех, кто сотрудничает с проектом или заинтересован в результатах его деятельности (учителя, преподаватели ВУЗов, специалисты в разных областях гуманитарного знания и т.д.).

Важной задачей является также публикация и обсуждение материалов, собранных экспедициями в разных регионах еврейской диаспоры. Для этого в ходе каждого этапа проекта создаются интернет-ресурсы, доступные широкому кругу пользователей. Все они объединены сайтом проекта «Связывая разорванную нить». Значительная роль в проекте отдается связям с местными еврейскими общинными и культурно-просветительными сообществами.

Для этого организуются встречи со сверстниками из еврейских общин других стран, что является важным психологическим и содержательным компонентом каждой экспедиции и способствует установлению личностных контактов, расширяет возможности проекта и создает особый психологический климат.

Презентации
  • Методика
  • Евреи Марокко
Проект создания методического пособия «Образовательные поездки. Еврейское наследие»
(Educational Trips and Jewish Culture)
 

Любой педагог с годами работы накапливает бесценный опыт и материал. Обобщение и анализ этого материала бывает подчас хорошим подспорьем для тех, кто начинает прокладывать свой собственный путь. Именно поэтому мы планируем создать методическое пособие для тех, кто интересуется еврейским наследием и методиками изучения этого огромного материала. В этом пособии мы хотим поделиться нашим опытом организации и проведения экспедиционных поездок школьников в рамках проекта «Связывая разорванную нить»

Срок создания методического пособия: апрель 2012 года.
Методичка будет разослана в еврейские учебные заведения России, СНГ и стран Балтии.

Если Ваша школа заинтересована в получении данного пособия, просьба прислать заявку, с указанием полного почтового адреса и названием учебного заведения на адрес ibaulina@gmail.com Ирине Баулиной.

Авторский коллектив:
Артур Клемперт, к.филол.н., учитель еврейской истории в Центре Образования «Тхия» №1311. Руководитель проекта «Связывая разорванную нить».
Полина Ехилевская, преподаватель ИСАА МГУ, учитель, методист Департамента образования города Москвы, координатор Малого факультета Иудаики
Ирина Баулина учитель, преподаватель ИСАА МГУ и РГГУ, специалист в области истории Современного Израиля.
Оксана Боровик, учитель, преподаватель, специалист в области обществознания

Предварительное содержание методички «Образовательные поездки»:

  1. Цели и задачи, специфические особенности образовательных поездок.
  2. Выбор темы поездки
  3. Отбор участников: критерии и методы отбора. Тесты и задачи
  4. Подготовка поездки. Формирование необходимых навыков Лекции (формирование академической базы). Ролевые игры
  5. Поездка: расчёт времени, игры и лекции
  6. Результаты. Методы оценки и представления результатов.
Supported by the L. A. Pincus Fund for Jewish Education in the Diaspora, Israel

О школе | Информация | Ссылки | Музей | Проекты | Контакты