"Истории музея оживают"
В
этом разделе вы можете осуществить необычную экскурсию по залам
школьного музея. Вы увидите музыкальные спектакли, созданные по
мотивам еврейских притч, литературных произведений еврейских писателей,
подлинных историй семей, хранящихся в школьном музее "История
еврейского народа через историю семьи". Данный проект- это
совместная деятельность учащихся начальной и средней школы на протяжении
трёх лет.
Руководители проекта - Черняк Полина Борисовна и Тульчинская
Марианна Семёновна.
2008/2009 учебный год
"В глубине души" - спектакль по мотивам еврейской притчи
"Не смотри на бутылку"
"Маленькие сапожники" - спектакль по мотивам одноимённого
произведения Башевиса Зингера
2009/2010 учебный год
Год 65-летия Победы.
"Я вернулся в мой город, знакомый до слёз" - спектакль
по мотивам пьес Евгения Шварца
"У Чёрного моря" В основу спектакля легли воспоминания
родных учащихся 9 класса, прошедших оккупацию города Одессы.
2010/2011 учебный год
"Дорогие мои, москвичи"
1948 год. Жители коммунальной квартиры встречают Новый год. Огорчение
всех из-за гибели Михоэлса: "Это же надо пережить войну, а
погибнуть под колёсами грузовика…"
Бар- и Бат-мицва параллели 6-х классов
(2010-11 учебный год)
Проект кураторов Шауловой Т.С. и Хайт Н.Г.
Цели
проекта:
Углубленное изучение традиций еврейского народа и формирование этнического
самосознания
Сплочение класса
Реализация через творчество
Задачи проекта:
Поддержание благоприятной психологической атмосферы внутри параллели
Продуктивное творческое взаимодействие
Индивидуальное изучение традиций еврейского народа
Предоставление детям возможности раскрытия своих талантов и умений
(исходя из особенностей учеников данной параллели)
Активное участие в традиционной части мероприятия как обладателей
конкретных знаний по заданной тематике, так и их слушателей (включая
родителей)
Описание проекта проведения Бар-Мицвы
"Бар-мицва" - буквально "сын заповеди" или
"муж обязанностей" - еврейское название для мальчика,
достигшего 13-летнего возраста. Этот возраст считается возрастом
духовного совершеннолетия и, как следствие, ответственности за свои
поступки. По еврейской религиозной традиции начиная с этого возраста
мальчик может выходить к Торе и являться частью миньяна. В современном
понимании этот термин встречается в Европе с 14 века. Понятие же
"бат-мицвы" (буквально - "дочь заповеди") применяется
только с 19-го. Еврейское совершеннолетие девочки наступает в 12
лет, и она также считается духовно ответственной как за заслуги,
так и за грехи.
В нашей школе закрепилась традиция празднования бар- и бат-мицвы
учеников. Праздник, который устраивается для каждого участника,
дарит ему не только прекрасные воспоминания, но и более полное осознание
своей ответственности и взрослости, что очень важно для дальнейшей
педагогической работы.
Осенние праздники. Клуб Пожилых
людей.
Цель
проекта:
Формирование классного коллектива, как класса - команды, через систему
творческих дел,
Участники :
учащиеся 7-х классов, учителя традиции, куратор
Описание:
Большое значение в воспитательном процессе имеет общение со старшим
поколением, которое в нашей школе представляет Клуб пожилых людей.
2 ноября мы в очередной раз пригласили Клуб пожилых людей на концерт-поздравление,
посвященный осенним праздникам.
Наши 7-е классы полностью организовали весь праздник: встречали
и рассаживали пожилых людей, разрабатывали сценарий, подбирали материалы
и создавали слайд-шоу, делали декорации. Совместными усилиями мы
создали замечательные красочные костюмы.
Все охотно отгадывали подготовленные детьми загадки, принимали активное
участие в создании праздничного стола!
Межпредметный и межвозрастной
проект
создания книги воспоминаний
Романа Кента
Цель проекта:
Создание методик изучения Холокоста учениками начальной и средней
школы.
Задачи проекта:
1. Создание учениками Центра Образования пилотного проекта книги
воспоминаний Романа Кента
2. Проведение уроков Холокоста по книге Р.Кента с использованием
различных интерактивных методик.
3. Обучение работе в команде.
4. Развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать
героям, эмоционально откликаться на услышанное.
Участники проекта:
Ученики 7-х и 11-х классов, кураторы, учителя английского языка
Описание проекта:
Продуктом проекта является издание книги-воспоминания председателя
"Американского Еврейского сообщества переживших Холокост"
Романа Кента.
Это книга воспоминаний о жизни еврейской семьи в Польше. Это удивительно
теплая и добрая книга, история про отношения между людьми и собакой,
разделившей все, что выпало на долю еврейской семьи в Польше 30-х
годов.
Книга заканчивается переселением семьи в Варшавское Гетто. Эти воспоминания
в конце истории погружают в атмосферу унижения и жестокости, через
которую проходили все евреи Польши после прихода
фашистов, но не рассказывает об ужасах лагерей смерти. Эта история
была опубликована на английском языке в США маленькой брошюркой.
Мы заинтересовались этой книгой, т.к. она является уникальным пособием
для рассказа о Холокосте в начальной и средней школе и может быть
рекомендована для домашнего семейного чтения. Оставляя трагедию
Холокоста за рамками текста, книга подводит маленького читателя
вплотную к будущей трагедии, но щадя его чувства. Книга заканчивается
на пороге катастрофы, все нечеловеческие подробности которой он
узнает в старших классах.
Уроки доброты, сопереживания, тепла и любви, которые преподносит
нам эта история, важны в наши дни более, чем когда-либо.
Благотворительный проект. Ту би-шват в "Тинке"
Цели:
1. Упрочение интереса учащихся к традиции еврейского народа, обогащение
полученных теоретических знаний за счет полученного личного практического
опыта.
2. Создание сплоченного коллектива 7-х классов.
3. Развитие навыков коллективной деятельности
Задачи:
1. Создание условий для общения и совместной деятельности
разновозрастных коллективов, воспитание гуманистических ценностей,
социальной восприимчивости, способности к сочувствию, сопереживанию.
2. Развитие творческих способностей при подготовке творческой
части проекта.
Участники проекта:
Учащиеся 7-х классов, родители, куратор
Описание проекта:
Ту би-шват - это новый год деревьев, праздник пробуждения природы,
праздник весны. Ту би-шват отмечают посадкой деревьев. Это особенно
важно для Израиля, потому что до возвращения в страну евреев в ней
было совсем мало деревьев. Зато сейчас страна утопает в зелени.
Именно этому празднику и было посвящено наше мероприятие в Тинке.
В гости к дошколятам пришли семиклассники. Как приятно почувствовать
себя в роли организаторов, ведущих, продумать конкурсы, вопросы,
придумать загадки. Здорово, что наши малыши знают историю праздника
и традицию. Конкурсы получились веселыми, активными, дети быстро
и с удовольствием включились в них. Ни один ребенок не ушел обиженным
и грустным, всем детям мы подарили сувениры, сладкие подарки и веселое
настроение! Время праздника пролетело незаметно, а ведь так бывает
только тогда, когда всем интересно!
|