18 октябрь 2017 01:36 Уроки еще не начались 28 5778
  О школе  |  Информация  |  Ссылки  |  Музей  |  Проекты  |  Контакты  
 
Классные внеклассные проекты

"Истории музея оживают"


В этом разделе вы можете осуществить необычную экскурсию по залам школьного музея. Вы увидите музыкальные спектакли, созданные по мотивам еврейских притч, литературных произведений еврейских писателей, подлинных историй семей, хранящихся в школьном музее "История еврейского народа через историю семьи". Данный проект- это совместная деятельность учащихся начальной и средней школы на протяжении трёх лет.

Руководители проекта - Черняк Полина Борисовна и Тульчинская Марианна Семёновна.

2008/2009 учебный год
"В глубине души" - спектакль по мотивам еврейской притчи "Не смотри на бутылку"
"Маленькие сапожники" - спектакль по мотивам одноимённого произведения Башевиса Зингера


2009/2010 учебный год
Год 65-летия Победы.
"Я вернулся в мой город, знакомый до слёз" - спектакль по мотивам пьес Евгения Шварца
"У Чёрного моря" В основу спектакля легли воспоминания родных учащихся 9 класса, прошедших оккупацию города Одессы.


2010/2011 учебный год
"Дорогие мои, москвичи"
1948 год. Жители коммунальной квартиры встречают Новый год. Огорчение всех из-за гибели Михоэлса: "Это же надо пережить войну, а погибнуть под колёсами грузовика…"



Бар- и Бат-мицва параллели 6-х классов (2010-11 учебный год)
Проект кураторов Шауловой Т.С. и Хайт Н.Г.

Цели проекта:
Углубленное изучение традиций еврейского народа и формирование этнического самосознания
Сплочение класса
Реализация через творчество

Задачи проекта:
Поддержание благоприятной психологической атмосферы внутри параллели
Продуктивное творческое взаимодействие
Индивидуальное изучение традиций еврейского народа
Предоставление детям возможности раскрытия своих талантов и умений (исходя из особенностей учеников данной параллели)
Активное участие в традиционной части мероприятия как обладателей конкретных знаний по заданной тематике, так и их слушателей (включая родителей)

Описание проекта проведения Бар-Мицвы

"Бар-мицва" - буквально "сын заповеди" или "муж обязанностей" - еврейское название для мальчика, достигшего 13-летнего возраста. Этот возраст считается возрастом духовного совершеннолетия и, как следствие, ответственности за свои поступки. По еврейской религиозной традиции начиная с этого возраста мальчик может выходить к Торе и являться частью миньяна. В современном понимании этот термин встречается в Европе с 14 века. Понятие же "бат-мицвы" (буквально - "дочь заповеди") применяется только с 19-го. Еврейское совершеннолетие девочки наступает в 12 лет, и она также считается духовно ответственной как за заслуги, так и за грехи.
В нашей школе закрепилась традиция празднования бар- и бат-мицвы учеников. Праздник, который устраивается для каждого участника, дарит ему не только прекрасные воспоминания, но и более полное осознание своей ответственности и взрослости, что очень важно для дальнейшей педагогической работы.


Осенние праздники. Клуб Пожилых людей.

Цель проекта:
Формирование классного коллектива, как класса - команды, через систему творческих дел,

Участники :
учащиеся 7-х классов, учителя традиции, куратор

Описание:
Большое значение в воспитательном процессе имеет общение со старшим поколением, которое в нашей школе представляет Клуб пожилых людей.

2 ноября мы в очередной раз пригласили Клуб пожилых людей на концерт-поздравление, посвященный осенним праздникам.
Наши 7-е классы полностью организовали весь праздник: встречали и рассаживали пожилых людей, разрабатывали сценарий, подбирали материалы и создавали слайд-шоу, делали декорации. Совместными усилиями мы создали замечательные красочные костюмы.
Все охотно отгадывали подготовленные детьми загадки, принимали активное участие в создании праздничного стола!


Межпредметный и межвозрастной проект
создания книги воспоминаний Романа Кента


Цель проекта:
Создание методик изучения Холокоста учениками начальной и средней школы.

Задачи проекта:
1. Создание учениками Центра Образования пилотного проекта книги воспоминаний Романа Кента
2. Проведение уроков Холокоста по книге Р.Кента с использованием различных интерактивных методик.
3. Обучение работе в команде.
4. Развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.

Участники проекта:
Ученики 7-х и 11-х классов, кураторы, учителя английского языка


Описание проекта:
Продуктом проекта является издание книги-воспоминания председателя "Американского Еврейского сообщества переживших Холокост" Романа Кента.

Это книга воспоминаний о жизни еврейской семьи в Польше. Это удивительно теплая и добрая книга, история про отношения между людьми и собакой, разделившей все, что выпало на долю еврейской семьи в Польше 30-х годов.
Книга заканчивается переселением семьи в Варшавское Гетто. Эти воспоминания в конце истории погружают в атмосферу унижения и жестокости, через которую проходили все евреи Польши после прихода
фашистов, но не рассказывает об ужасах лагерей смерти. Эта история была опубликована на английском языке в США маленькой брошюркой. Мы заинтересовались этой книгой, т.к. она является уникальным пособием для рассказа о Холокосте в начальной и средней школе и может быть рекомендована для домашнего семейного чтения. Оставляя трагедию Холокоста за рамками текста, книга подводит маленького читателя вплотную к будущей трагедии, но щадя его чувства. Книга заканчивается на пороге катастрофы, все нечеловеческие подробности которой он узнает в старших классах.

Уроки доброты, сопереживания, тепла и любви, которые преподносит нам эта история, важны в наши дни более, чем когда-либо.


Благотворительный проект. Ту би-шват в "Тинке"

Цели:
1. Упрочение интереса учащихся к традиции еврейского народа, обогащение полученных теоретических знаний за счет полученного личного практического опыта.
2. Создание сплоченного коллектива 7-х классов.
3. Развитие навыков коллективной деятельности

Задачи:
1. Создание условий для общения и совместной деятельности разновозрастных коллективов, воспитание гуманистических ценностей, социальной восприимчивости, способности к сочувствию, сопереживанию.
2. Развитие творческих способностей при подготовке творческой части проекта.

Участники проекта:
Учащиеся 7-х классов, родители, куратор

Описание проекта:
Ту би-шват - это новый год деревьев, праздник пробуждения природы, праздник весны. Ту би-шват отмечают посадкой деревьев. Это особенно важно для Израиля, потому что до возвращения в страну евреев в ней было совсем мало деревьев. Зато сейчас страна утопает в зелени.
Именно этому празднику и было посвящено наше мероприятие в Тинке.
В гости к дошколятам пришли семиклассники. Как приятно почувствовать себя в роли организаторов, ведущих, продумать конкурсы, вопросы, придумать загадки. Здорово, что наши малыши знают историю праздника и традицию. Конкурсы получились веселыми, активными, дети быстро и с удовольствием включились в них. Ни один ребенок не ушел обиженным и грустным, всем детям мы подарили сувениры, сладкие подарки и веселое настроение! Время праздника пролетело незаметно, а ведь так бывает только тогда, когда всем интересно!


О школе | Информация | Ссылки | Музей | Проекты | Контакты