ОСЕНЬ, МОРЕ И ЯНТАРЬ

С 10 по 14 октября группа школьников седьмых и восьмых классов дружно собралась и поехала знакомиться с еврейской культурой Калининграда. Мы хотим поделиться с вами нашими впечатлениями и собрали рассказы детей в одно большое изложение.

«Это была наша вторая поездка с Еленой Александровной, Петром Сергеевичем и их дружным восьмым классом. Мы были на многих экскурсиях, ездили на Куршскую косу, были на пляже, веселились, слушали музыку, общались…
Второй день запомнился поездкой  в музей Мирового океана и  были "участниками" экспедиции подводной лодки. У каждого была своя важная роль на корабле. Перед музеем, с утра нас отвезли на форты… В последний день мы отправились добывать янтарь. Нам очень понравилось! И после этого нас сразу повезли на янтарную фабрику.

Когда мы ехали в аэропорт многие были расстроены, потому что совсем не хотелось уезжать….. Мы с нетерпением будем ждать новых поездок!».

Фомина Маша, Кахведжиоглу Элиз, 7 "А" класс

«Калининград нас встретил солнечной погодой, красивой листвой и осенними пейзажами. В первый день у нас была экскурсия, на которой мы познакомились с достопримечательностями, связанными с еврейской культурой. Мы были на месте бывшей синагоги, которой нет, но её будут восстанавливать. Мы видели виллы довоенной постройки, которые принадлежали еврейским семьям. Затем мы побывали в Кафедральном соборе, он принадлежит к числу старейших памятников культовой архитектуры и имеет большую архитектурно-художественную и историческую ценность. Очень красивый!!! Там же находится музей и могила Имануила Канта…».

Мардахаев Натан, Пейсахов Ави, 8 «Б» класс

«В Калининграде очень много янтаря,  мы побывали в Музее Янтаря, где нам рассказывали о происхождении и свойствах  «солнечного камня», об изделиях из него, о знаменитой янтарной комнате, о Калининградском янтарном комбинате. Тогда в музее мы не могли и представить, что все увидим вживую....Через несколько дней мы поехали на этот самый комбинат, в поселок Янтарный. Оказывается, там добывается более 90% мировых запасов янтаря. Мы были на смотровой площадке карьера...А самое главное: нам дали время, и мы опробовали себя в роли старателя и искали самостоятельно кусочки янтаря. Это было весело, все дружно копали и искали. Достаточно много нашли и привезли с собой в подарок в Москву....Мы увидели Янтарный замок, он весь переливается на солнце....».

Воробьева Дария, Симонова Соня, Разилова Соня,  8 «Б» класс

Мы побывали у семиметрового гранитного памятника в виде воздетых к небу рук с высеченными на них номерами узников концлагеря. Это памятник жертвам Марша Смерти. В этом месте в 1945 году нацисты уничтожили более 3000 узников-евреев. Очень грустное место.....мы клали на памятник камни и молчали....всматриваясь в фотографии людей на этом памятнике....».

Иксанова Алина, Ридигер Софья, Боховко Мирьям,
8 «А» класс

«У нас была замечательная прогулка по городу-курорту Светлогорск. Город как ботанический сад, в нем растут растения их разных концов света. Мы гуляли по городу, дышали воздухом, пили чай с круассанами в кафе, видели Солнечные часы и прекрасную Нимфу. Провели много времени на берегу моря....Кто-то играл в подвижные игры, кто-то просто гулял по берегу, кто-то грелся на солнце или просто фотографировал....Было здорово!».

Портянская Александра, Ярославская Берта, Мошиашвили Валерия, 7 «А» класс


«Кёнигсберг как крепость все века строился и перестраивался…Кёнигсберг во все времена своего существования именовался городом-крепостью, главным символом которого являлись оборонительные форты ? мощные каменные сооружения в виде кольцевой системы. Форты служили защитной стеной, блокирующей путь к городу. Всего на территории города 17 фортов, 12 из которых являются большими, а 5 малыми. Мы побывали в фортах Кёнигсберга. У каждого из них есть имя. Все они похожи друг на друга и отличаются совсем незначительно. Там очень тихо. Даже не верится что всё это, мог создать человек...».

Зазовский Михаил, Абрамчаев Даниил, Назаров Яков,
8 «А» класс

«Наверное, самой веселой экскурсией была экскурсия в Музей мирового океана. Там замечательные огромные аквариумы с красивейшими рыбами. Нам не разрешали фотографировать, но тайком каждый хотел запечатлеть такую красоту....А дальше мы поделились на команду мальчиков и девочек и спустились в самую настоящую дизельную подводную лодку «Б-413», там мы стали членами экипажа, пустились в автономное плавание и играли в интерактивную игру. Впечатлений и эмоций была масса......».

Михайлов Эмануэль, Любович Максим,
Манахимов Лев, 8 «Б» класс

«Долгое путешествие на Куршскую Косу....она находится под защитой Конвенции об охране всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Природа полуострова нуждается в постоянной заботе и охране. Там работает очень много людей. Мы побывали в «Танцующем лесу», до сих пор существует несколько версий происхождения изогнутых закрученных в кольца танцующих деревьев: биологическая, биоэнергетическая и геоаномальная. Затем мы пошли все в полевой стационар кольцевания птиц, нам показали ловушки для птиц, рассказали как их отлавливают и показали как окольцовывают....».

Локтев Борис, 8 «А» класс

Организаторы поездки: куратор 8-х классов Захарова Елена Александровна и учитель физкультуры Гагарин Петр Сергеевич.