НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ

Некоторые спрашивают – зачем мы проводили наш «урок» про субкультуры на День учителя?..

На самом деле, нам просто хотелось рассказать вам про что-то, что, возможно, вас интересует. Некоторые учителя точно иногда спрашивают - в чем идеология так называемых «эмо»? почему некоторые одеваются во все черное и носят на шее кельтские кресты, а некоторые – красят волосы в зеленый и тратят литры лака для удержания в  вертикальном положении замысловатый ирокез?

Конечно, про субкультуры можно почитать и в Интернете, а про некоторые достаточно старые – и в энциклопедиях, но ведь про любой предмет можно прочитать в Интернете или учебнике, но учителя зачем-то преподают в школе?..
И мы не распространяли идеи субкультур – некоторые субкультуры нам не симпатизируют в принципе.

Мы рассказывали лишь про то, что существует – учитель истории тоже может рассказывать про сожжение ведьм в средневековье, но ведь это не значит, что он это агитирует. Так и мы рассказывали лишь про то, что есть в нашем мире, в мире, где мы общаемся и контактируем с представителями разных субкультур – и с толкинистами, и с панками, и иногда говорим на этом странном «олбанском» с его «преведами» и «йадом».

И это был урок не только для вас, но и для нас. Я, например, поняла, как сложно готовиться к урокам, тем более, каждый день, не к одному и продолжительностью сорок минут, а не пятнадцать, как у нас. И когда класс срывает урок, то губит не только сегодняшнюю часть работы учителя, но и весь тот труд, затраченный на то, чтобы к нему подготовиться. Наверное, если бы каждый из наших учеников подготовил и провел хотя бы один урок, то понял бы, что это такое – труд учителя. И учителя уходили бы из школы с хорошим настроением не только в день учителя.

Ирина Боровик